By Sasha Slater
Harper’s Bazaar UK, August 2015
Отправляясь в оперу
Sasha Slater
Harper’s Bazaar UK, август 2015
Через 10 дней Софи Хантер предстоит рожать, но она приезжает в частный клуб в Сохо, выглядя свежей, элегантной и расслабленной. Театральный режиссер выделяется самообладанием и
Женитьба стала шикарной (стильной) историей, но и Хантер чрезвычайно шикарная (стильная) женщина. Выпускница St. Paul Girls’ School и Оксфордского университета, она также изучала драму в театральной школе Жака Лекока в Париже, что придает ее аристократической крутизне международное обрамление. Именно там, говорит она, к ней впервые пришло понимание, что ей больше хочется режиссировать, чем играть. «Для того, чтобы режиссировать, вы должны руководить, а это вызов», - говорит она. «Вы управляете труппой, семьей. С той минуты, как в Париже режиссура меня захватила, и я поняла, что у меня есть дар вдохновлять других людей, я уже никогда не смогла бы от нее отказаться».
Ее следующий проект – кантата Бенджамина Бриттена «Федра» на фестивале Beckett в Enniskillen в этом году об обреченной второй жене Тесея, которую будет петь талантливая меццо-сопрано Ruby Philogene. Постановка, возможно, всего на 16 минут, но Хантер намерена шокировать и восхитить публику. Для нее недостаточно, чтобы персонаж, как она выразилась, «стоял и орал». «Я считаю, что опера довольно степенна. Я думаю, что мы должны приближаться к либретто и режиссировать оперу таким же образом, как и обычную театральную постановку. Я не хочу, чтобы люди просто закрывали глаза и слушали музыку». В результате о костюмах, декорациях и о том, как будет развертываться постановка, она размышляет столько же времени, сколько и о самой музыке. В ее воображении Расин соединяется с Беккетом, который увязывается с Бриттеном. Кантата будет представлена в конном центре в разрушенном замке на острове, что перекликается с разрушением дома Миноса, отца Федры, и соотносится с лошадьми и Ипполитом (пасынок, которым она увлечена) через его мать, королеву амазонок Ипполиту.
В мире Хантер литература и музыка, искусство, свет рамп, кино и опера – все соединяется вместе в великолепном творческом водовороте. И теперь она вводит крошечного ребенка в этот вихрь воображения. «Да, вместе со всей командой», - говорит она, улыбаясь. «Я работала с одной труппой в Нью-Йорке, называемой Phantom Lim, и видела, как они приносят детей на репетиции, и это просто самое замечательное место. Вы окружены людьми, удивительной музыкой, искусством, изображением, вниманием. И ребенок актеров и режиссеров должен быть бродягой – с некоторым основанием, я надеюсь».
Но есть один человек, с которым в ближайшее время она не стремится сотрудничать профессионально – ее муж. «Я никогда не была режиссером Бенедикта, но мы работали вместе как актеры. Но я думаю, мы просто будем сохранять наш брак сейчас. И семью».