Шоу, которое я смотрю в своей голове. Часть перваяДа, все изменилось. И да, приходится с этим мириться.
Но, пересмотрев первую серию третьего сезона пять раз (избирательно, проматывая версии спасения), я имею сказать следующее.
Перед нами безусловно мелодрама. История, целиком и полностью посвященная развитию отношений главных героев, в которой даже детективная линия присутствует постольку-поскольку, призванная служить лишь фоном для очередного этапа в этих самых животрепещущих отношениях.
Знаю, существует мнение, что между Шерлоком и Джоном исчезло все, что радовало наши сердца прежде, что от джонлока ничего не осталось, что он умер.
Он не умер. Он просто ушел в подполье, стал, с одной стороны, еще более иносказательным, а с другой - еще более явным.
Оставляя в стороне стенания на тему "О, Макгиган, на кого ты нас покинул!", а также уместность высмеивания Моффиссами фанатских заморочек, хочу поговорить о том, что происходит между Шерлоком и Джоном.
И о Мэри.
Потому что Мэри, я уверена, значимое обстоятельство в этих отношениях, она тот способ, с которым они теперь испытываются на прочность. Как сказал Бен, была близость, потом был разрыв, теперь новый этап, на котором любовь главных героев друг к другу вынужденно и по воле создателей будет проявляться иначе и в иных обстоятельствах.
А их любовь, их прежняя зацикленность друг на друге очевидны с самого начала.
Итак, они возвращаются: Шерлок - в Лондон, Джон - на Бейкер-стрит.
Вроде как влюбленный, выходящий на новый жизненный виток Джон едет в полупустом вагоне метро, глядя перед собой совершенно пустым, безэмоциональным, вымершим взглядом.
Он все еще живет прошлым, успокоением и счастьем там и не пахнет, рана по-прежнему открыта и кровоточит. Джон заходит в квартиру и будто бы снова хромает, от боли в его глазах душа выворачивается наизнанку. Звуки скрипки, отголоски былого счастья, то, что он даже не находил в себе сил позвонить миссис Хадсон за эти два года - нам сполна дали понять всю глубину "дружеского" отчаяния доктора Уотсона.
И все же он пытается жить дальше, и этот визит на Бейкер-стрит - попытка покончить-таки с прошлым. Где же еще он мог сообщить миссис Хадсон о грядущих переменах в своей личной жизни? О том, что он встретил еще кое-кого. Конечно, здесь, где он прежде был счастлив с Шерлоком, чтобы окончательно все перечеркнуть, но в квартире ничего не изменилось, прошлое все еще живо, и всем понятно, что перечеркнуть ничего не удастся.
А диалог с миссис Хадсон? Джон начинает так, словно рассказывает не о помолвке, а о похоронах, а затем все становится веселее, потому что разговор неминуемо переходит на Шерлока, и Джон определенно слегка оживает и произносит свое сакраментальное "Я не гей!" уже чуть ли не с огоньком в глазах.
А Шерлок?..
Майкрофт ему про терростическую атаку, а тот ему: "Как тебе эта рубашка?.."
Все, о чем он думает, вернувшись, это о встрече с Джоном, как он будет выглядеть при встрече с Джоном, ему пофиг на Дело. Ему про погибшего при таинственных обстоятельствах сотрудника спецслужб, а он: А что Джон Уотсон? Вы видитесь?, его якобы небрежный тон не в состоянии скрыть нетерпения, он соскучился настолько, что не желает даже думать о том, что в его отношениях с Джоном что-то изменилось.
Считаю, "Я не гей!" обыграно замечательно:
И сразу следом: Думаю, я удивлю Джона...
Вот и понимайте, как хотите.
При разговоре с Майкрофтом про Джона Шерлок бравирует и выстраивает защиту, потому что Майкрофт (непонятно, какого хрена, впрочем) ударяет наотмашь: Бейкер-стрит? Его там нет. Прошло два года. У него своя жизнь...
Бен великолепно сыграл в этот момент: боль, скрытая за высокомерием: что за чушь.
Какая жизнь? Меня же не было...
И ведь он прав.
А каким тоном он интересуется, где Джон сегодня вечером? Здесь все: и легкое кокетство бывшей возлюбленной, и уверенность, что он все еще в силах влиять на ситуацию, и страх, что это уже не так... Когда Майкрофт говорит, что, возможно, Шерлоку не будут рады, а тот отвечает: Ерунда, жалко его до смерти...
РЕСТОРАН
Многим не нравится музыкальное оформление, а мне, пожалуй, понравилось. Это танец, легкость, шампанское, что искрит в крови Шерлока перед встречей с Джоном. Он все еще старается верить, что жизнь вернется на круги своя, что все получится, но, увидев Джона, самым естественным образом испытывает смятение. Как же жаль, что в полную версию серии не вошел крупный план, который был в трейлере. Там вся гамма переживаний Шерлока на лицо и на лице...
Попытка свести все к шутке не так уж и не оправдана. Ребяческое стремление разрядить ситуацию клоунадой, в общем-то, вполне в характере детектива. А тут еще эти усы... Между прочим, Шерлок подходит к Джону, пока тот сидит за столиком в одиночестве. Все не глупо. Встреча один на один, но в общественном месте, которое должно защитить от излишних проявлений эмоций.
Но Джон слишком занят предстоящим ужином, в его мыслях Мэри и грядущее предложение руки и сердца, и Шерлок остается незамеченным...
(Вспомнила претензии к Возвращению, типа "как Джон мог не узнать Шерлока по голосу!!!".)
Шерлок определенно задет, а когда он возвращается к столику, там уже сидит Мэри...
Что ж, МЭРИ (не обсуждая игру Аманды).
С Мэри все совсем не просто так, она даже не третий лишний, не третье колесо. Она безусловно замена Шерлоку. Она не даром определена как разумная, смышленая и так далее и вообще "почти такая же, как и он". Противопоставление Джон/Мэри и Джон/Шерлок очевидно. И вопрос, кто же из них все же был "лучшее в жизни Джона" проходит лейтмотивом через все серию.
Диалог с Мэри показателен.
Джон: Как ты знаешь, последние два года были для меня нелегкими, и встреча с тобой... да... встреча с тобой это лучшее, что могло со мной произойти.
Мэри: Я согласна.
Джон: Что?
Мэри: Я согласна. Я это лучшее, что могло с тобой произойти.
Выражение лица Джона: Ого, дорогая, я бы на твоем месте не был бы так уверен...
Странно было бы думать, что Шерлок не заметил романтического настроя доктора Уотсона, уверена, он специально вломился в разговор в самый неподходящий момент. Он нервничает, и тут у него и чувство вины, и желание добиться своего, и страх, и ревность...
Черт, Мартин, за сцену узнавания я готова отдать тебе все награды мира.
Шерлок так дрожаще выдыхает перед "Не мертв", так нервно сглатывает, отводя глаза от отчаянного взгляда Джона, так бормочет ерунду, явно теряясь в этой стрессовой ситуации, что не сочувствовать ему невозможно.
Джон молчит, но зато открывает рот Мэри...
Мэри: О, нет, это...
Шерлок: О, да...
Мэри: О, господи...
Шерлок: Не совсем...
Мне кажется, обмен репликами с Мэри, ее влезание в ситуацию усиливают в Шерлоке ревнивое чувство, и от этого он становится более резок.
Стирает свои усы, нахально воспользовавшись бокалом Мэри, с ехидством проезжается по усам Джона, саркастически замечает, что, видимо, должен извиниться... Может, он все же надеялся увидеть в глазах Джона радость, а не смертельный упрек...
И вяканье Мэри при этом воспринимается до крайности неуместным.
Джон гневно ударяет кулаком по столу, и на это проявление страсти Шерлок реагирует соответствующим образом - приоткрытые губы, судорожный вздох, глаза вниз...
Озвучка Первого канала не передает и десятой доли того страдания, что звучит в голосе Джона, он буквально задыхается - и да, его реакция, это реакция брошенного любовника, а не просто друга. Не сомневаюсь, его боль очевидна для Шерлока, но у того своя боль - все идет совсем не так, как он ожидал, как ему хотелось бы, и от горечи, от неловкости его заносит, и это почти истерика.
Один вопрос, просто позволь задать тебе один вопрос. Ты действительно собираешься их оставить?
УСЫ
Ох, уж эти усы, то, что Шерлок так на них сосредоточился, вывело из себя значительную долю фанатов.
Но ведь это не просто усы, для Шерлока это олицетворение, квинтэссенция всего, что изменилось между ним и Джоном, поэтому он так стремится избавиться от них.
Джон мог ударить Шерлока как угодно, но хватает его за грудки и роняет на пол, оказываясь на нем сверху - иносказательное изображение другого, но не менее страстного варианта развития событий.
Естественно, ничего случайного в сценарии.
Да, согласна, Шерлок в сценах объяснения местами выглядит возмутительным засранцем, но ведь главного, того, что в итоге уберегло бы его от гнева Джона, он другу так и не говорит. Он не говорит, что спасал Джону жизнь.
И это, думаю, избавляет его от любых подозрений в бесчувственности. Поскольку он не просто скрывает собственные заслуги, он оберегает Джона, не перекладывая на него часть ответственности за обман, не позволяя тому почувствовать себя обязанным.
Мне очень нравится "семейная разборка" в третьем кафе, когда в разговоре опять всплывают усы.
Шерлок: Серьезно, без шуток, ты действительно собираешься их оставить?
Джон: Да.
Шерлок: Уверен?
Джон: Мэри они нравятся.
Шерлок: Нет, не нравятся.
Джон: Нет, нравятся...
Каким взглядом Джон смотрит на Шерлока, то ли снова ударить, то ли поцеловать, с каким вызовом пикируется she doesn't - she does, почти флиртует.
Никакой душевной заинтересованности в Мэри не чувствуется совершенно, он весь сосредоточен на Шерлоке.
А тот снова прокалывается: Мне нужна твоя помощь.
Шерлок совершенно серьезен и говорит чистую правду, но для Джона все звучит издевкой, а детектив еще и подливает масла в огонь со своим "Ты же скучал по этому" и "Только двое нас против остального мира". Он, по сути, вываливает самое интимное между ними, самое сокровенное, все равно что сказать: ты скучал по мне, я же знаю, ты дрочил каждую ночь.
Ну и результат...
@темы: Martin Freeman, Sherlock BBC, Benedict Cumberbatch, Amanda Abbington, джонлокотерапия
Я очень рада твоему посту! Пожалуйста, продолжай!!!
Продолжайте!
Goldhamster, обязательно.
я так хочу чтобы меня убедили
kot70215, мне тоже было плохо, поэтому я решила сделать хорошо.
Вот умеете вы, бальзамом так, прямо на наши израненные сердца.
lomka00, я рада, если это так.
Приятно видеть мысли, изложенные в унисон с моим собственным восприятием.
Leviossa,
Ты сменила гнев на милость и сериал все-таки понравился?
subetsarana, нет, серия как цельное художественное произведение мне не понравилась.
Я по-прежнему считаю недостатком сценария фанатские версии спасения, мне неприятно видеть их в фильме и очень жаль экранного времени, которое можно было бы отдать Шерлоку и Джону. Я разочарована режиссерской и по большей части операторской работой и тоскую по изысканной стилистике Макгигана.
Мне не хватило крупных планов, многозначности взглядов, и вообще осталось ощущение, что некоторые диалоговые сцены как-то обрезаны, словно там было еще что-то - в игре актеров, что нам почему-то не показали.
А некоторые сцены слишком затянуты - езда на мотоцикле, например, никакого напряжения не почувствовала, успела заскучать. И по туннелю Шерлок с Джоном шли как-то слишком долго. В целом согласна с теми критиками, кто назвал серию нарезкой.
Игра Аманды не понравилась, но допускаю, что здесь я пристрастна.
Но при всем при этом я не согласна, что джонлок в сериале убит. Он есть. Я его чувствую и поэтому пишу об этом.
Ну я бы не сказала. Скорее упертый шиппер.
какая работа (детективная линия), когда Джона вернуть надо
Действительно. Вот только большинство зрителей ждали интеллектуальный детектив.
А мне жаль твоего времени, которое ты могла бы потратить на написание пострубежья, а вынуждена тратить на приготовление бальзама Спасибо тебе за него, огромное спасибо
Goldhamster, оно пишется. Но сама понимаешь, пока выходит третий сезон - акценты несколько сбиты. К тому же мне хочется узнать, что именно они наснимали, тогда и Хроники получатся более достоверными.
адекватно написал о том, что именно не понравилось
subetsarana, просто у меня эмоции подостыли. А в ночь премьеры умудрилась даже с мужем поругаться.
А почему ругались, если не секрет?
Goldhamster, в основном потому, что он смеялся там, где мне было совсем не смешно. Ему зашло, но он и не фанат. А еще он не любит бурных проявлений эмоций.
Но с другой стороны, именно он сказал мне, что джонлок жив и что я вижу, но не наблюдаю. И тогда я стала пересматривать.
Но с другой стороны, именно он сказал мне, что джонлок жив и что я вижу, но не наблюдаю. И тогда я стала пересматривать.
И мужу тоже благодарность за наш бальзамчик
Нежная Валькирия, ты же знаешь, всегда пожалуйста.
Прослушать или скачать Donde Estas Yolanda? бесплатно на Простоплеер
Категорически прёт с этой песни.
Сегодня проводила расследование. Танец - ча ча ча. Кубинский, зажигательный, страстный - и всё такое. Убедитесь сами:
Гугл-перевод текста исполняемой песни (часть):
Твои глаза смотрели на меня
Твои губы целовали меня
Своим огнём
Ты сжигаешь меня
Свет твоих глаз
Огонь твоих губ
Стрелы в груди, и вы влюбитесь в... Иоланду
Дальше гугл переводит весьма хреново, но смысл такой: Иоланда - высокомерная красавица, герой пытается привлечь её внимание, но она гордо игнорит, но в один прекрасный день герой возвращается - и начинается сумасшествие...
КАК ЖЕ я рада, что Вы это написали. Уже реально была мысль, что джонлок я вижу так, как описал Мартин )) А другие - почему-то нет.
Для меня вопрос стоял по-другому: как можно не заметить, что Джон даже спустя два года, даже когда собирается сделать Мери предложение, не может думать ни о чем, кроме того, что ему до сих пор больно ? "Я стараюсь с этим жить, стараюсь изо всех сил". Нужна очень веская причина, что стараться изо всех сил, особенно когда ты на пороге новой жизни с якобы новой любовью. Как можно не увидеть бесконечную неуверенность Шерлока, который - да, Вы совершенно правильно заметили - скатывается практически в истерику ?
Шерлок для многих оказался клоуном. Ну как же, Шерлок в выгоревшей шапке с пережеванным пампоном - это же прямо такая клоунада. Кто-нибудь вообще слышал, о чем в тот момент шла речь ? Хотя возможно все залипли на известной гифке, она же наглядна, вникать в смысл не требуется ) Человек одинок, он не такой, как все, ему плевать на всех. И всем - плевать на него - завершает свою дедукцию Шерлок и надевает ее на себя. Неужели никому ничего это не сказало ?! Мне горько и тошно было до слез в этот момент, за Шерлока, да пожалуй, и за обоих Холмсов, но больше за Шерлока, конечно.
могу ошибаться, но в ресторане кулаком по столу ударяет, кажется, Шерлок. )
Дальше я тебе написала много слов и засунула их под кат. В общем, прости за многословие, еще раз short version: это отлично! Вдохновения тебе, и с бальзамами, и с Рубежами!
Нежная Валькирия, я таки нагуглила полный текст,
вот он.
Практически "я к вам пишу, чего же боле...", но в зажигательном ритме, под который удобно ронять на пол
могу ошибаться, но в ресторане кулаком по столу ударяет, кажется, Шерлок. )
сорри что вмешиваюсь, но нет, это рука точно не
БенаШерлока, аМартинаДжона.Твои губы целовали меня
Своим огнём
Ты сжигаешь меня
Свет твоих глаз
Огонь твоих губ
Стрелы в груди, и вы влюбитесь в... Иоланду
И ещё
Мне сказали, что ты каталась
в карете, Иоланда,
Очень красивая и высокомерная
И все свистели тебе вслед.
Если однажды я бы тебя встретил
Не знаю, что я могу сделать
Не знаю, я сойду с ума
Если не увижу тебя снова
Не песня, а ПЕСНЯ!!!)
Конечно!!! И мне это сразу резануло слух. Почему и обидно, что подобные тонкие, животрепещущие
моменты, которых в самом деле было немало, затеряны в гуще этого низкопробного стеба и помимо
воли воспринимаются как часть того глумливого... черт знает чего!((((
Дорогая, да они скорее нас убьют, чем Джонлок В НАС)))
Но по этой серии НИЧЕГО писать не хочется. ВООБЩЕ) Смотрела сегодня Этюд и ревела, как над покойником.
Но сейчас, здесь, мне стало легче)
Nothing-Happens-to-Me, судя по блогу Джона, он это сказал буквально на следующий день после сцены в метро...
Вот этот фрагмент записи из блога от 7.11
Несмотря на открытые карты, все как-то невесело...