Я думаю, это определенно наша с Беном заслуга. Независимо от того, хочется нам этого или нет, но между нами действительно химия. Это происходит или не происходит, в первый же момент, когда мы встретились и читали друг с другом, что-то сработало. И чем больше ты делаешь, тем лучше понимаешь, что не стоит этим пренебрегать. И иногда, как и любая работа, это трудно. Очень часто лучшая работа, которую ты делаешь, трудна, потому что ты очень сильно о ней беспокоишься. Неоспоримо то, что что-то работает между нами... и это действительно есть между Джоном и Шерлоком...
неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
Это не любовь к пейрингу, как по мне, а любовь к одному персонажу. Но, на этом замолкаю. дело в том, что любовь она разная бывает (побуду Капитаном Очевидность) каждый любит так, как ему любится и в жизни и тем более в фандоме. Любовь к пейрингу вообще штука странная и расплывчатая. Вы любите так, я иначе, зачем же под одну гребенку-то? Кто-то любит одного персонажа и представляет подспудно на месте другого себя, кто-то любит их обоих и получает двойной кайф от того, что они вместе.
Мне лично в пейринге было важно именно взаимодействие. та самая химия. Можно сказать, что я любила отношения. Так что я бы честно удовольствовалось в третьем сезоне просто дружбой, потому что люблю чистой дженовой любовью ШХ со времен Шерлока-Ливанова. Ну поныла бы немного, но поняла бы все. Проблема в том, что взаимодействие пропало даже на уровне дружбы. Зато Шерлок начал проявлять любовь так откровенно, что мне и стыдно и больно и страшно за него. А Джон, которого я очень любила в первых двух сезонах, который мне казался понятнее и ближе Шерлока, в этой ситуации для меня лично выглядит либо слепым идиотом либо, простите, полным мудаком. не знаю даже, что хуже. Но это мое мнение и мое восприятие.
А Джон, которого я очень любила в первых двух сезонах, который мне казался понятнее и ближе Шерлока, в этой ситуации для меня лично выглядит либо слепым идиотом либо, простите, полным мудаком. не знаю даже, что хуже вот подпишусь. Я тоже Джона любила больше и признаюсь, в спорах о том, должен ли Джон заехать по физиономии Шерлоку, когда тот "воскреснет", была на стороне тех, кто считал, что да. Слепа была моя любовь к Джону . Но его поведение в 3-ей серии, и не только в прощальной сцене, перевернуло все вверх ногами. Как бы я не любила и понимала Джона, я все-равно не могу объяснить его поведение. Это идет в разрез с моими принципами.
1-2 seasons + «Many happy returns» only.// The show must go on!
Мне лично в пейринге было важно именно взаимодействие. та самая химия. Можно сказать, что я любила отношения Так что я бы честно удовольствовалось в третьем сезоне просто дружбой Ну поныла бы немного, но поняла бы все. Проблема в том, что взаимодействие пропало даже на уровне дружбы. Зато Шерлок начал проявлять любовь так откровенно, что мне и стыдно и больно и страшно за него. А Джон, которого я очень любила в первых двух сезонах, который мне казался понятнее и ближе Шерлока, в этой ситуации для меня лично выглядит либо слепым идиотом либо, простите, полным мудаком. не знаю даже, что хуже. ППКС.
Опять разбор перешел на последнюю сцену джонлока - ужас, как странно, но я никак не могу понять важности данного момента. и в первый просмотр пропустила достаточно быстро, и при пересмотре не задерживалась. НО как не особо заинтересованный джонлокер (есть и хорошо, нет и так сойдет) вообще не понимаю какие могут быть споры. Как можно увидев данную сцену решить, что Джону пофиг венички на Шерлока, т.к. у него есть новый адреналиновый реактор, ну КАК? Конечно сколько людей столько и мнений, но я как человек любящий именно эмоциональную составляющую любых фильмов/книг была растрогана именно отношением Джона к уезду Шерлока, а не наоборот. Потому что ты чувствуешь сквозь экран (браво Мартин!) как Ватсон пытается сдержать себя. Чувства Шерлока слишком очевидны - он их вообще не прячет в этом сезоне, тогда как Джонни стал...как вы точно выразились "ледяной глыбой". Блин, я просто в шоке как можно этого не увидеть - ...Джону говорить трудно, смотреть на него трудно, руку дать трудно - он не хочет прощаться...Хотя последнее время у меня все чаще возникает безумная мысль - а не Джонни ли подстроил возвращение Мориарти...уж слишком он спокойно отреагировал на это, а уж его фраза с "восточным ветром"...будто он и не удивился его возвращению)
Лимбо, а вот все-таки попробуйте представить, что чувствовал Джон. Джон, который два сезона кричал Я не гей". Которому нелегко далось прощение Шерлока. Которому непросто принять, свои чувства к Шерлоку, какими бы они не были. Джон, которому тоже больно видеть и изменившегося Шерлока. Шерлока, который столь открыто выражает свои чувства. Но "Я не гей!" другой гость
неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
какими бы они не были. ну не верю я, что у него какие то эдакие чувства к Шерлоку. Не верю. И дело не только в последней сцене. Он всю третью серию ведет себя так, будто Шерлок даже дружбы не достоин. Не знаю. Если бы показали посыл "прости, друг, но я не гей и люблю жену" это тоже было бы понятно, хотя и больно. А тут и этого "прости" нет. И "спасибо за все" нет. Ничего нет. Пустота.
Насчет *подстроил ли Джон* - не уверена. А вот в остальном абсолютно согласна с Вами. Абсолютно. Если уж на то пошло, что делал Джон, который *я не гей*, когда напился? За коленку хватал да бедра раздвигал. Это что, просто так показали? С каким удовольствием Мартин отыграл ту сцену... А Шерлок был, кстати, куда более сдержан. Так что да, Мартин в конце играл именно страдание. Третий гость
Если выбирать между Паркинсоном и Альцгеймером, я выбрал бы Паркинсона. Лучше пролить немного виски себе на брюки, чем забыть, куда ты поставил целую бутылку.
Переписывалась в контакте с одной девушкой,она достаточно чётко описала своё видение отношения Джона к Шерлоку в 3 сезоне и сцены у самолёта. После её слов я задумалась,может мы действительно слишком многого ждём от него после такого потрясения?
«Для Джона в тот момент не важно было, почему она стреляла. Он даже знать это особо не хотел. Для него было важнее преданное доверие, которое он возлагал на этого человека. Это так же, как и с прыжком Шерлока. Джона не волнует, как и почему Шер это сделал, его волнует вопрос доверия. Мэри - нынешний центр вселенной Джона. Вселенной, где отношения с Шерлоком после первого предательства с Рейхенбахом по-прежнему не восстановились. И в тот момент, когда эта вселенная вновь рушится, Джона волнует первопричина - почему Мэри лгала? Что было настоящего в их маленьком мире? Почему Джону вновь приходится переживать Рейхенбах? Выстрел - это следствие. Ложь - это причина. Поэтому для меня нет ничего странного в том, что Джон спрашивает: "Почему ты лгала мне?", а не "Почему ты, с*чка, стреляла в моего лучшего друга?"... Потому что простить выстрел в их безумной жизни гораздо проще, чем простить преданное доверие. Даже Шерлок весь третий сезон пытался его вернуть, и сумел только в самом конце .»
«Да нет, в конце как раз вернул. Последняя сцена у самолета это доказывает. Там максимальный накал чувства любви между Шерлоком и Джоном. Они там настолько существуют друг для друга, что им даже слова не нужны. И последние слова Джона:"Грядет восточный ветер" - сказанные столь уверенно и оптимистично - искренняя радость за возвращение друга. По сути, только в этом моменте совершается то возвращение и принятие, которое все ждали сразу после Рейхенбаха. Только вот его, это возвращение, аж на три серии растянули, приправив все это личностной драмой за фасадом комедийного водевиля. Недаром концовка Обета очень перекликается по настроению с концовкой Этюда в розовых тонах - это как начало нового витка в отношениях, начало новой жизни, новых приключений. Всего того, чего раньше еще не было....»
«Пересмотрите перед этим еще сцену из Этюда, где Шерлок благодарит Джона за выстрел в таксиста. Эти две сцены зеркальны. Они обе на первый взгляд кажутся скупыми на чувства, но это совсем не так. Прощание в Обете - пожалуй, самая эмоциональная сцена всего сериала. В отношении этой парочки, конечно. Вы когда-нибудь прощались с самым близким человеком? Если да, то должны знать, что в такие минуты ты не знаешь, что сказать, ибо слова не смогут передать всю полноту чувств, и на сколько бы вы ни прощались, этот человек всегда будет рядом с вами - в мыслях, чувствах, воспоминаниях. В такие моменты всегда хочется сказать какую-нибудь глупость и просто улыбнуться (что наши герои и делают). Это как когда от чувств ком в горле стоит, и сказать ничего не выходит, и даже смотреть на человека слишком сложно (Джон все время отворачивается и не знает куда деть глаза от неловкости). Знаете, это самое искреннее и настоящее прощание, какое только могли подарить нам создатели. И дай Бог всем найти такого человека, с кем можно было прощаться.на таком же невербальном, чувственном уровне. Это дорого стоит.»
неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
«Пересмотрите перед этим еще сцену из Этюда, где Шерлок благодарит Джона за выстрел в таксиста. Эти две сцены зеркальны. Они обе на первый взгляд кажутся скупыми на чувства, но это совсем не так. Прощание в Обете - пожалуй, самая эмоциональная сцена всего сериала. В отношении этой парочки, конечно. Вы когда-нибудь прощались с самым близким человеком? Если да, то должны знать, что в такие минуты ты не знаешь, что сказать, ибо слова не смогут передать всю полноту чувств, и на сколько бы вы ни прощались, этот человек всегда будет рядом с вами - в мыслях, чувствах, воспоминаниях. В такие моменты всегда хочется сказать какую-нибудь глупость и просто улыбнуться (что наши герои и делают). Это как когда от чувств ком в горле стоит, и сказать ничего не выходит, и даже смотреть на человека слишком сложно (Джон все время отворачивается и не знает куда деть глаза от неловкости). Знаете, это самое искреннее и настоящее прощание, какое только могли подарить нам создатели. И дай Бог всем найти такого человека, с кем можно было прощаться.на таком же невербальном, чувственном уровне. Это дорого стоит.» хорошо, что кто-то верит. Это правда радует. Я уже писала, что хотела бы верить, даже выстраиваю для себя версии и придумываю объяснения. Но вот не верю все равно. В Этюде видны взаимоотношения без особого пафоса поданы и благодарность и восхищение и зарождение дружбы (ну по мне так еще и влюбленность, но можем и просто дружбу учитывать для точности). В Этюде все видно кристально ясно всем, кто смотрел. Никто не сомневается в том, что видит зарождение отношений (не важно какой точно вид они примут позже) А в 3.3 нет однозначности. Кто-то видит продолжение отношений, переход даже на новый уровень, а кто-то перестал видеть даже дружбу. Ну упс. Значит так показали.
«Да но куда все в 3 сезоне то делось? Лампочки перегорели? Причем на фотографиях со съемок этой химии хоть залейся,а в сериале мертвый пустой Джон»
Думаю, что присутствие женщины вообще очень влияет на проявление такого рода эмоций между ними. Если уж она возмущается на всю страну в твиттере по поводу слэша, представляю как она Мартина прессингует...
«Джон верит и доверяет Шерлоку и его словам. Шерлок и только он убеждает Джона, что Мэри, якобы, ни в чем не виновата, что он должен доверять ей. И Джон его слушается, потому что так Шерлок сказал.» И эта фраза Джона: вечно все по- твоему! Но, господи, почему Джон позволяет собой манипулировать кому не лень??? Ладно Шерлок от любви помешался...) А этот дурень и щеку подставил, и глаз. А че, Шерлок сказал -терпи! Такой послушный мальчиГ... Вообще непонятный Джон!
1-2 seasons + «Many happy returns» only.// The show must go on!
Одна у меня мысль по поводу приглашения именно этой актрисы: чтобы неповадно было химию проявлять. Одна мысль по поводу сценария, написанного полностью под Шерлока: чтобы Бен взял Бафту. Ну да я повторяюсь.
«Мы хотим просто сказать вам спасибо! Спасибо всем тем, кто любит наш сериал! Спасибо всем людям, которые посмотрели новый сезон! Если у нас такие рейтинги, значит это о чём-то говорит? Значит мы потрудились на славу, верно? Мы в восторге от того, что можем придумать дальше! Запомните - игра никогда не будет прежней!»
Боже, а я думала, что это одной мне показалось, да и помалкиваю. Она там не просто нервная, она в панике! Но в панике не от возвращения Мориарти, а от возвращения Шерлока! Такое чувство, что она вот - вот Джона начнет оттуда утаскивать. А Джон, да, еле сдерживает радость.
Мне показалось, что в конце серии, когда стало ясно, что Шерлок возвращается, Джон ожил, а Мери стала нервной.
Боже, а я думала, что это одной мне показалось, да и помалкиваю. Она там не просто нервная, она в панике! Но в панике не от возвращения Мориарти, а от возвращения Шерлока! Такое чувство, что она вот - вот Джона начнет оттуда утаскивать. А Джон, да, еле сдерживает радость.
По поводу Джона согласна, но по поводу Мери - думаю, что все - таки из-за Мориарти она запаниковала, она ведь спрашивала - ведь ты же сказал, что он мертв?
И да, в этой злосчастной сцене прощания мне казалось, что Джон все-таки осознает ситуацию, ему неловко (может быть, даже стыдно?), и поэтому он так глупо себя ведет.
По поводу Джона согласна, но по поводу Мери - думаю, что все - таки из-за Мориарти она запаниковала, она ведь спрашивала - ведь ты же сказал, что он мертв?
Посмотрите внимательно на Мэри, когда Шерлок поднимается по трапу. Ее там пол-лица всего видно, но она УЛЫБАЕТСЯ. Она рада. Она победила. И вдруг - *вот это поворот* - как всегда в стиле Джима. Конечно, она в шоке *ты же сказал,что он мертв*. Не знаю, как вам, но у меня такое чувство, что к концу сезона Шерлок, особенно рядом с ее супругом, ей уже совсем *не нравится*. И в панике она именно из-за того, что Шерлок не улетел.
И да, в этой злосчастной сцене прощания мне казалось, что Джон все-таки осознает ситуацию, ему неловко (может быть, даже стыдно?), и поэтому он так глупо себя ведет.
Глупо? Серьезно? Ему второй раз уже приходится терять лучшего друга - он априори не может вести себя адекватно. Он страдает, и сильно. Шерлок хоть не зависит ни от кого. И не понимаю вообще - за что Джону должно быть стыдно?
И не понимаю вообще - за что Джону должно быть стыдно?
Можно я тоже подумаю? Сколько раз задавалась вопросом, что должен чувствовать Джон в конце третьей серии, третьего сезона... Прихожу к мысли, что это невыносимая неловкость, напоминающая чувство стыда; Джон не может подобрать слова благодарности за тот жест любви и жертвенности, на который, вдруг, сподвигся Шерлок... И так больно, неудобно, что ОН это сделал ради него, Джона, своим поступком угробив самого себя, практически.
А можно задать Вам вопрос по поводу последнего Вашего поста? Я тут мимопроходил. Я смотрю, многие все-таки обвиняют Джона. А как Вы считаете, что он должен был делать возле самолета, Майкрофта, Мэри и так далее? Я серьезно, если что.
Гость, Я в числе недовольных, если что.)) Я говорю о том, как бы Я чувствовала себя на месте Джона. (да, я всё за себя тост поднимаю.) Можно матом ругаться? Ладно, не буду. Но Показать народу, что Джону не пофиг надо было как-то ярче, что ли... Ну там, танец индийский станцевать, уронив слезу в пиНджак Шерлока. Я не знаю. Но, чувства Шерлока очевидны, а у Джона... жена. Вот сейчас у меня все уперлось в нее. Этот плятский дележ - кого выбрал, тот с тобой и осталсятебе и жена.... Я не знаю. Мне тяжело это обсуждать. Хочу верить.
Можно я тоже подумаю? Сколько раз задавалась вопросом, что должен чувствовать Джон в конце третьей серии, третьего сезона... Прихожу к мысли, что это невыносимая неловкость, напоминающая чувство стыда; Джон не может подобрать слова благодарности за тот жест любви и жертвенности, на который, вдруг, сподвигся Шерлок... И так больно, неудобно, что ОН это сделал ради него, Джона, своим поступком угробив самого себя, практически.
Но, чувства Шерлока очевидны, а у Джона... жена. Вот сейчас у меня все уперлось в нее. Этот плятский дележ - кого выбрал, тот тебе и жена.... Я не знаю. Мне тяжело это обсуждать. Хочу верить.
Тростник, спасибо Вам, что за меня ответили Гостью. Это именно то, чего я пыталась сказать, но очевидно не получилось. Думаю, что Джон все-таки совесть не потерял, он хорошо понимает, что Шерлок пожертвовал ради него и его женушки. И жить с таким очень тяжело.
Шерлок и Мэри очень большие друзья. И мне это нравится.
I love that their relationship is strong in a sort of platonic way, as it is with John. They become a very strong group. Мне нравится, что между ними сильная платоническая привязанность, так же, как и с Джоном. Они становятся очень сильной командой.
Дальше они будут играть без меня. Мой Шерлок умер после Рейхенбаха, а третий (четвертый, пятый...) сезон - это бредовые фантазии Джона, который от горя сошел с ума.
неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
сезон - это бредовые фантазии Джона, который от горя сошел с ума. эхх а мне пострехенбахского Джона жалко, а то бы я тоже этой идее прониклась. Ладно. буду считать сезон просто материалом для клипов тоже популярная идея.
Шерлок и Мэри очень большие друзья. И мне это нравится.
Nothing-Happens-to-Me, не желая "видеть то, чего нет" в поведении Бена - тем не менее, а что он еще мог сказать обо всем этом, получив на руки официальную трактовку образа и отношений? Смотрю я на это "which I love" и не верю ему, увы. Рада бы поверить да уже и закопать все то прекрасное, что мне привиделось обо всех четверых, оптом, - но не получается пока. Смотрю я на то, как он глаза отводит и губы кривит, и нет... не верится. Ты видела фото со съемок промо к третьему сезону? Или со мной что-то точно не так, или от парней там просто фонит той самой... алхимией, будь по-Бенову Вопрос - как сами промо умудрились выйти такими не особо вдохновляющими...
keep_sake, Тростник, позволю себе вклиниться в беседу, с вашего позволения. Дальше длинновато, поэтому кат.keep_sake, ваша знакомая практически слово в слово описала мои впечатления от Джона в финальной серии и финале сезона вообще, местами почти точно так же, как я излагала их по горячим следам в обсуждении финала в одном сообществе. Могу сказать, что эта версия событий появилась не только у нас двоих. Но, конечно, людей, которые видят пустого выхолощенного Джона, не нашедшего доброго слова и выразительного жеста для друга, который принес такую жертву, гораздо больше. И это вполне объяснимо. Как написала мне в ответ одна участница нашего все того же послесерийного обсуждения: чтобы понять почему в сцене, где Джон топчется, крутится и изнывает, все на самом деле о любви, надо однажды кого-то очень близкого и дорогого вот так же проводить навсегда. Тут мы с ней обнялись прямо в чате и друг другу излагать аргументы перестали. Практика - критерий познания, и узнать себя в сыгранной Мартином сцене было очень легко, от этого перехватывало горло. Кстати, о том же пишет и ваша знакомая - глупости и неловкость неизбежно сопутствуют таким сценам, по крайней мере, у не слишком эмоционально раскрепощенных натур. Джон в это определение вписывается, мне кажется, полностью. И, возможно, такому человеку как я нужен был именно личный опыт для того, чтобы меня этот финал всерьез придавил, а кто-то более тонко чувствующий все увидит сам. Вот только опереться ему без горького личного опыта будет не на что, от этого закономерно возникает смущение, поскольку сцена действительно очень провокационная. Увидеть в поведении Джона нетерпение и скуку очень легко. Поэтому в отличие от финала "Этюда", где радость встречи понятна и знакома всем, тут все сложно. Тростник, мне кажется, что какие бы средства не выбрали сценаристы и режиссеры, драматизм этой сцены был бы неизбежно размыт. Там СЛИШКОМ серьезный накал чувств, он просто местами выпадает из диапазона восприятия. Несомненно (для меня), эта сцена сыграна очень сильным дуэтом, но она, увы, не отменяет идиотизма сценария и неверибельности характеров, оставим уж в покое игру Аманды. Добавлю только одно: все вышеизложенное вовсе не оправдание Джона, это его объяснение. А насколько и кому из них двоих нужны оправдания, полагаю, каждый из нас решает сам, если, конечно, достанет храбрости забыть общее впечатление от сезона.
в 3.3 нет однозначности. Кто-то видит продолжение отношений, переход даже на новый уровень, а кто-то перестал видеть даже дружбу. Ну упс. Значит так показали. Лимбо, меня когда-то в обсуждении чуть не загрызли за то, что я сказала, что в сцене на кладбище в Собаках вижу не признание и извинение, а необходимое действие для того, чтобы Джона накормить галлюциногенным сахаром. Еще большее негодование вызвали мои слова о том, что я при этом продолжаю считать, что Шерлок Джона искренне любит, да. Просто совершенно не учитывает. И эпизод в забегаловке с рассказом Шерлока про доверенных Майкрофта, Молли и двадцать пять бездомных (а потом еще и папу с мамой!) лучшее тому подтверждение и худшее из того, что есть в Шерлоке, Бен не ошибся, говоря, что он вернулся деградировавшим. Шерлок даже не притворяется так, как в Собаках, ему в голову не приходит смягчить удар, он вообще не понял, что ударил. А вот кто-то до сих пор искренне убежден, что в Собаках сцена была искренней и фраза "у меня только один друг" никакой цели кроме этого признания не имела, а про бездомных он тоже все из какого-то расчета придумал. Так что и тут каждый видит то, что видит. Хотя показали всем опять же одно и то же
неправый кто-то в интернете капслоком брызжет из ушей сожми кулак вдохни поглубже забей (с)
чтобы понять почему в сцене, где Джон топчется, крутится и изнывает, все на самом деле о любви, надо однажды кого-то очень близкого и дорогого вот так же проводить навсегда.И, возможно, такому человеку как я нужен был именно личный опыт для того, чтобы меня этот финал всерьез придавил, а кто-то более тонко чувствующий все увидит сам. Вот только опереться ему без горького личного опыта будет не на что написала о лично опыте, а потом подумала, что он все же слишком личный. Одно скажу, вы не знает о моем жизненном опыте, да и об опыте остальных участников дискуссии. Может быть не стоит торопится с выводами о обобщать?
Лимбо, я знаю только о себе и поделилась исключительно своим опытом. Люди разные, реакции разные, и все это я не раз оговорила в том, что написала. Я им поверила, с моими ощущениями совпало. Измерять ваши либо чьи бы то ни было я не бралась и не возьмусь. Добавлю: я уверена, что Джон не знает о серьезности опасности для жизни Шерлока, но знает о том, что вероятнее всего они больше не увидятся. Так вот, в моем случае ситуация была один в один и мы больше не виделись. Человек жив, но возможности общаться у нас нет. Поэтому я и вижу сцену глазами Джона, говоря о своем опыте.
Мне лично в пейринге было важно именно взаимодействие. та самая химия. Можно сказать, что я любила отношения.
Так что я бы честно удовольствовалось в третьем сезоне просто дружбой, потому что люблю чистой дженовой любовью ШХ со времен Шерлока-Ливанова. Ну поныла бы немного, но поняла бы все. Проблема в том, что взаимодействие пропало даже на уровне дружбы. Зато Шерлок начал проявлять любовь так откровенно, что мне и стыдно и больно и страшно за него. А Джон, которого я очень любила в первых двух сезонах, который мне казался понятнее и ближе Шерлока, в этой ситуации для меня лично выглядит либо слепым идиотом либо, простите, полным мудаком. не знаю даже, что хуже. Но это мое мнение и мое восприятие.
вот подпишусь. Я тоже Джона любила больше и признаюсь, в спорах о том, должен ли Джон заехать по физиономии Шерлоку, когда тот "воскреснет", была на стороне тех, кто считал, что да. Слепа была моя любовь к Джону . Но его поведение в 3-ей серии, и не только в прощальной сцене, перевернуло все вверх ногами. Как бы я не любила и понимала Джона, я все-равно не могу объяснить его поведение. Это идет в разрез с моими принципами.
Так что я бы честно удовольствовалось в третьем сезоне просто дружбой
Ну поныла бы немного, но поняла бы все. Проблема в том, что взаимодействие пропало даже на уровне дружбы. Зато Шерлок начал проявлять любовь так откровенно, что мне и стыдно и больно и страшно за него. А Джон, которого я очень любила в первых двух сезонах, который мне казался понятнее и ближе Шерлока, в этой ситуации для меня лично выглядит либо слепым идиотом либо, простите, полным мудаком. не знаю даже, что хуже.
ППКС.
другой гость
Не знаю. Если бы показали посыл "прости, друг, но я не гей и люблю жену" это тоже было бы понятно, хотя и больно. А тут и этого "прости" нет. И "спасибо за все" нет. Ничего нет. Пустота.
Насчет *подстроил ли Джон* - не уверена. А вот в остальном абсолютно согласна с Вами. Абсолютно. Если уж на то пошло, что делал Джон, который *я не гей*, когда напился? За коленку хватал да бедра раздвигал. Это что, просто так показали? С каким удовольствием Мартин отыграл ту сцену... А Шерлок был, кстати, куда более сдержан. Так что да, Мартин в конце играл именно страдание.
Третий гость
«Для Джона в тот момент не важно было, почему она стреляла. Он даже знать это особо не хотел. Для него было важнее преданное доверие, которое он возлагал на этого человека. Это так же, как и с прыжком Шерлока. Джона не волнует, как и почему Шер это сделал, его волнует вопрос доверия. Мэри - нынешний центр вселенной Джона. Вселенной, где отношения с Шерлоком после первого предательства с Рейхенбахом по-прежнему не восстановились. И в тот момент, когда эта вселенная вновь рушится, Джона волнует первопричина - почему Мэри лгала? Что было настоящего в их маленьком мире? Почему Джону вновь приходится переживать Рейхенбах? Выстрел - это следствие. Ложь - это причина. Поэтому для меня нет ничего странного в том, что Джон спрашивает: "Почему ты лгала мне?", а не "Почему ты, с*чка, стреляла в моего лучшего друга?"... Потому что простить выстрел в их безумной жизни гораздо проще, чем простить преданное доверие. Даже Шерлок весь третий сезон пытался его вернуть, и сумел только в самом конце .»
«Да нет, в конце как раз вернул. Последняя сцена у самолета это доказывает. Там максимальный накал чувства любви между Шерлоком и Джоном. Они там настолько существуют друг для друга, что им даже слова не нужны. И последние слова Джона:"Грядет восточный ветер" - сказанные столь уверенно и оптимистично - искренняя радость за возвращение друга. По сути, только в этом моменте совершается то возвращение и принятие, которое все ждали сразу после Рейхенбаха. Только вот его, это возвращение, аж на три серии растянули, приправив все это личностной драмой за фасадом комедийного водевиля. Недаром концовка Обета очень перекликается по настроению с концовкой Этюда в розовых тонах - это как начало нового витка в отношениях, начало новой жизни, новых приключений. Всего того, чего раньше еще не было....»
«Пересмотрите перед этим еще сцену из Этюда, где Шерлок благодарит Джона за выстрел в таксиста. Эти две сцены зеркальны. Они обе на первый взгляд кажутся скупыми на чувства, но это совсем не так. Прощание в Обете - пожалуй, самая эмоциональная сцена всего сериала. В отношении этой парочки, конечно. Вы когда-нибудь прощались с самым близким человеком? Если да, то должны знать, что в такие минуты ты не знаешь, что сказать, ибо слова не смогут передать всю полноту чувств, и на сколько бы вы ни прощались, этот человек всегда будет рядом с вами - в мыслях, чувствах, воспоминаниях. В такие моменты всегда хочется сказать какую-нибудь глупость и просто улыбнуться (что наши герои и делают). Это как когда от чувств ком в горле стоит, и сказать ничего не выходит, и даже смотреть на человека слишком сложно (Джон все время отворачивается и не знает куда деть глаза от неловкости). Знаете, это самое искреннее и настоящее прощание, какое только могли подарить нам создатели. И дай Бог всем найти такого человека, с кем можно было прощаться.на таком же невербальном, чувственном уровне. Это дорого стоит.»
Думаю, что присутствие женщины вообще очень влияет на проявление такого рода эмоций между ними. Если уж она возмущается на всю страну в твиттере по поводу слэша, представляю как она Мартина прессингует...
«Джон верит и доверяет Шерлоку и его словам. Шерлок и только он убеждает Джона, что Мэри, якобы, ни в чем не виновата, что он должен доверять ей. И Джон его слушается, потому что так Шерлок сказал.»
И эта фраза Джона: вечно все по- твоему!
Но, господи, почему Джон позволяет собой манипулировать кому не лень??? Ладно Шерлок от любви помешался...)
А этот дурень и щеку подставил, и глаз. А че, Шерлок сказал -терпи! Такой послушный мальчиГ...
Вообще непонятный Джон!
Одна мысль по поводу сценария, написанного полностью под Шерлока: чтобы Бен взял Бафту.
Ну да я повторяюсь.
— Стивен Моффат и Марк Гэйтисс.
Боже, а я думала, что это одной мне показалось, да и помалкиваю. Она там не просто нервная, она в панике! Но в панике не от возвращения Мориарти, а от возвращения Шерлока! Такое чувство, что она вот - вот Джона начнет оттуда утаскивать. А Джон, да, еле сдерживает радость.
Мне показалось, что в конце серии, когда стало ясно, что Шерлок возвращается, Джон ожил, а Мери стала нервной.
Боже, а я думала, что это одной мне показалось, да и помалкиваю. Она там не просто нервная, она в панике! Но в панике не от возвращения Мориарти, а от возвращения Шерлока! Такое чувство, что она вот - вот Джона начнет оттуда утаскивать. А Джон, да, еле сдерживает радость.
По поводу Джона согласна, но по поводу Мери - думаю, что все - таки из-за Мориарти она запаниковала, она ведь спрашивала - ведь ты же сказал, что он мертв?
И да, в этой злосчастной сцене прощания мне казалось, что Джон все-таки осознает ситуацию, ему неловко (может быть, даже стыдно?), и поэтому он так глупо себя ведет.
Посмотрите внимательно на Мэри, когда Шерлок поднимается по трапу. Ее там пол-лица всего видно, но она УЛЫБАЕТСЯ. Она рада. Она победила. И вдруг - *вот это поворот* - как всегда в стиле Джима. Конечно, она в шоке *ты же сказал,что он мертв*. Не знаю, как вам, но у меня такое чувство, что к концу сезона Шерлок, особенно рядом с ее супругом, ей уже совсем *не нравится*. И в панике она именно из-за того, что Шерлок не улетел.
И да, в этой злосчастной сцене прощания мне казалось, что Джон все-таки осознает ситуацию, ему неловко (может быть, даже стыдно?), и поэтому он так глупо себя ведет.
Глупо? Серьезно? Ему второй раз уже приходится терять лучшего друга - он априори не может вести себя адекватно. Он страдает, и сильно. Шерлок хоть не зависит ни от кого. И не понимаю вообще - за что Джону должно быть стыдно?
Можно я тоже подумаю? Сколько раз задавалась вопросом, что должен чувствовать Джон в конце третьей серии, третьего сезона... Прихожу к мысли, что это невыносимая неловкость, напоминающая чувство стыда; Джон не может подобрать слова благодарности за тот жест любви и жертвенности, на который, вдруг, сподвигся Шерлок... И так больно, неудобно, что ОН это сделал ради него, Джона, своим поступком угробив самого себя, практически.
А можно задать Вам вопрос по поводу последнего Вашего поста? Я тут мимопроходил.
Я говорю о том, как бы Я чувствовала себя на месте Джона. (да, я всё за себя тост поднимаю.) Можно матом ругаться? Ладно, не буду.
Но Показать народу, что Джону не пофиг надо было как-то ярче, что ли... Ну там, танец индийский станцевать, уронив слезу в пиНджак Шерлока.
Я не знаю.
Но, чувства Шерлока очевидны, а у Джона... жена. Вот сейчас у меня все уперлось в нее. Этот плятский дележ - кого выбрал, тот с тобой и остался ....
Я не знаю. Мне тяжело это обсуждать. Хочу верить.
Но, чувства Шерлока очевидны, а у Джона... жена. Вот сейчас у меня все уперлось в нее. Этот плятский дележ - кого выбрал, тот тебе и жена.... Я не знаю. Мне тяжело это обсуждать. Хочу верить.
Тростник, спасибо Вам, что за меня ответили Гостью. Это именно то, чего я пыталась сказать, но очевидно не получилось. Думаю, что Джон все-таки совесть не потерял, он хорошо понимает, что Шерлок пожертвовал ради него и его женушки. И жить с таким очень тяжело.
Это точно.
Бенедикт про отношения Мэри и Шерлока.
Дальше они будут играть без меня. Мой Шерлок умер после Рейхенбаха, а третий (четвертый, пятый...) сезон - это бредовые фантазии Джона, который от горя сошел с ума.
Ладно. буду считать сезон просто материалом для клипов
Nothing-Happens-to-Me, не желая "видеть то, чего нет" в поведении Бена - тем не менее, а что он еще мог сказать обо всем этом, получив на руки официальную трактовку образа и отношений?
Смотрю я на это "which I love" и не верю ему, увы. Рада бы поверить да уже и закопать все то прекрасное, что мне привиделось обо всех четверых, оптом, - но не получается пока. Смотрю я на то, как он глаза отводит и губы кривит, и нет... не верится.
Ты видела фото со съемок промо к третьему сезону? Или со мной что-то точно не так, или от парней там просто фонит той самой... алхимией, будь по-Бенову
keep_sake, Тростник, позволю себе вклиниться в беседу, с вашего позволения. Дальше длинновато, поэтому кат.
в 3.3 нет однозначности. Кто-то видит продолжение отношений, переход даже на новый уровень, а кто-то перестал видеть даже дружбу. Ну упс. Значит так показали.
Лимбо, меня когда-то в обсуждении чуть не загрызли за то, что я сказала, что в сцене на кладбище в Собаках вижу не признание и извинение, а необходимое действие для того, чтобы Джона накормить галлюциногенным сахаром. Еще большее негодование вызвали мои слова о том, что я при этом продолжаю считать, что Шерлок Джона искренне любит, да. Просто совершенно не учитывает. И эпизод в забегаловке с рассказом Шерлока про доверенных Майкрофта, Молли и двадцать пять бездомных (а потом еще и папу с мамой!) лучшее тому подтверждение и худшее из того, что есть в Шерлоке, Бен не ошибся, говоря, что он вернулся деградировавшим. Шерлок даже не притворяется так, как в Собаках, ему в голову не приходит смягчить удар, он вообще не понял, что ударил.
А вот кто-то до сих пор искренне убежден, что в Собаках сцена была искренней и фраза "у меня только один друг" никакой цели кроме этого признания не имела, а про бездомных он тоже все из какого-то расчета придумал. Так что и тут каждый видит то, что видит. Хотя показали всем опять же одно и то же
Одно скажу, вы не знает о моем жизненном опыте, да и об опыте остальных участников дискуссии. Может быть не стоит торопится с выводами о обобщать?
Добавлю: я уверена, что Джон не знает о серьезности опасности для жизни Шерлока, но знает о том, что вероятнее всего они больше не увидятся. Так вот, в моем случае ситуация была один в один и мы больше не виделись. Человек жив, но возможности общаться у нас нет. Поэтому я и вижу сцену глазами Джона, говоря о своем опыте.