В силу профессии я очень строгий критик в плане создания художественного образа. Но за эти глаза я готова отдать ему все премии мира. Ох, Мартин, возможно ли любить тебя сильнее?
С каждым новым днем, с каждой новой фотографией невозможность увидеть Мартина в этом образе становится все невыносимее.. Кому продать душу за не самый дорогой билет?(((
Решила сохранить себе впечатления человека, побывавшего в субботу на дневном спектакле и выложившего рассказ об этом в Шерлокоправде. Не имеющая возможности поехать и посмотреть лично, я очень благодарна неизвестному рассказчику, огромное спасибо.
Человеческие эмоции, немного нецензурной лексики и, главное, СПОЙЛЕРЫЗапускали тех, кто сидел за сценой совершенными засценками, и мы оказывается были немного сценой. На ней вроде опенспейса 60-70 годов, и этих 4 длинных столов хватило для всего. Мартин был офигенный. Варнинг- я пиесу не читал и теперь особенно интересно, было ли то что увидел, в тексте или нет
Сначала Ричард был в военной форме типа прапора, горб небольшой, не сильно бросается в глаза, хромает, остальные лорды - в костюмах, очках, один - в веселейшем голубом пиджаке тех времен. Ричард издевается, он передразнивает, он поворачивается в зал и приподнимает брови с лицом- вы слышали какую хуйню только что спизднул любезнейший лорд? Зал ржет. Неожиданно, потому что мне кажется, текстом это не предусмотрено. Ричард мелкий ироничный засранец. Очень много мелких движений пальцами - там пошевеливает, там помахивает, все движения очень четкие Часто всхихикавает после своих слов и зал как-то тоже от неожиданности. Ехидный умный карлик. старая вдова в костюме аля Джеки Кеннеди просит о милости - он врубает мафон с барабанами и пока она почти кричит - приплясывает в такт. Уламывает тетку на себе жениться - шантажом и манипуляторством - практически рыдает у нее на коленях, она соглашается, уходит - тут же меняется лицо, вытирает слезки и так подмигивает в зал - типа зацените, какая дурочка. Потом у него костюм в полоску, потом good lords ждут его на собрание - звук спускаемой воды в сортире и из дверки на сцену выходит Ричард в роскошном красном мундире, с саблей, с фуражкой. Всю дорогу этот засранец вызывает фейспалмы и нарастающий страх, а потом прорезается даже немного уважение. Да, гад, знает, что гад, и выбирает им быть. *** Про жену. В первой сцене - а жена такая высокая сочная блондинка- он ее откровенно чморит и манипулирует. Он просит себя заколоть там по тексту и ссыт, реально ссыт, боже как это сыграно. А потом такой довольный - ага, наебал )) Другая сцена, с удушением - очень злая сцена, аноны. Это попытка изнасилования. Они как то случайно остаются наедине, она тут же кидается от него, Ричард за ней, по столам, валит за ногу на пол, сдирает одежду, и первоначально да, душит проводом, но он мелкий, одна рука не действует, в рубашке с подтяжками, и такой маленький нелепый человек ловит девицу и начинает ее методично удушать на столе. Это страшно. Он еще и лицом и губами так - шшш, хорошая девочка, успокойся, не шуми. Ее надо убить. - и он ее убивает. Хотя она и милая. Тишина гробовая в зале, девушка хрипит и бьется, а Ричард душит ее одной рукой на столе. И буквально через минуту заходит очередной лорд и Ричард так плечиком и ручками - ну упс, трупик вот. Смех в зале уже нервический.
При определенном настрое можно разглядеть в этом секс, потом дух убиенной его будет немножко душить, и там тоже такие дикие хрипы - уже Ричарда, что не до секса. *** Ко второму акту я увидел что первый ряд облачился в черные футболочки и все понял ))) пошли боевые действия у Шекспира, которые были негры с автоматами и дым. Начали зарезать героев. Прямо на коленях у первого ряда вскрыли горло одному типу, забрызгало и второй ряд, который не ожидал. И этот бьющийся труп потащили в бок, так что брызг досталось всему ряду. И потом все кто так или иначе умирал заливались. А еще у Мартина была боевая сцена. Он так быстро красиво и технично убивал солдат. По разному, но вот для меня лично секс сделался когда он бугаю какому то шею свернул. Напомню - маленький ( там все очень здоровые для контраста что ли) практически однорукий, с горбом, в мешковатой военной форме современного вида.
Про голос. Вот у Мартина тот самый голос, когда он рявкает, просто делаешь в штанишки. Оглушительный. Он имеет много текста, и да, это живой Шекспир стихами и надо говорить и быстро и громко. Мартин играет голосом. От шепота - прекрасно слышимого и угрожающего до рявка. Во 2 акте у него есть монолог, когда он просыпается от кошмара и рассказывает как он себя любит - обалденно. Каждое слово - жест, мимика, поза, голос - все работает на впечатление. Анон не настолько крут чтобы понимать не читанного Шекспира на слух, но эмпат мальца, и там было понятно абсолютно все. Каждая блять точечная эмоция. И кажется я представляю как мог бы выглядеть скандал в семействе Аббингтон-Фриман --- как блять пиздец, если на тебя так орут. Просто раскатывают стальным катком , смотря при этом снизу вверх. *** Вот в этом алом мундире он из сортира выползал )) на сцену 4 выходы/двери два типа лифта и 2 сортира. У Шекспира часто "какие новости от нашего сиятельного лорда" в спектакле это решено телефонными звонками, факсом, а последний монолог победившей стороны - интересно сделано его один повстанец/воен снимает на такую большую стоячую камеру и основная часть зала видит его произносящим речь, а те, кто сидит на сцене - им развернут старый такой телевизор и там идет как бы трансляция. *** Вот где вдову над гробом уламывают - там выкачена каталка больничная, на ней голый негр в кровищще и вдова макает в нее руки, а Ричард так брезгливенько морщится. В монологе некой старой женщины Ричард кушает супчик. Потом этот супчик стремительно полетит в морду лорду, принесшему какую-то не очень хорошую новость. Когда облитый, хорошо так облитый лорд исправится с новостью, Ричард протягивает ему салфеточку. Смешно. В какой то момент Ричарду приносят чью-то голову. Когда приперли картонную коробку - ну окей, хорошая метафора. Но блять из нее достали эту голову с месивом и стекающей кровищщей.
В сне Ричарда пробегали малолетние дети - этих двух пацанов 11 и 9 примерно на вид лет всегда очень радушно приветствуют на стейдж дор, потому что молодцы. Они с головами лошадей и тоже в кровищще. Ведьма в виде старой полуодетой женщины тоже пьет кровь тихо за одним из столов. *** Ричард укладывает всех, дым типа туман все нереальное бегают туда сюда негры с автоматами и в масках, Ричард уходит со сцены с одним ножом в какой то момент, потом возвращается весь в крови - как будто пробита голова - все лицо залито кровью и на этом сумасшедшем лице - огромные глазищщи и сражение с каким-то последним лордом. Он в форме типа голубых беретов даже с беретом и пистолетом. Наставляет на Ричарда. Тот на автомате выставляет кинжал. Это так глупо смотрится, что он играет лицом "бля, вот фигня то вышла, ну и да ладно" и поднимает его снова. В какой то момент он поворачивается к задним рядам которых практически не видно из за дыма и жалко так говорит horse....? Я так понимаю это было полцарства за коня. Зал все еще пытается всхихикнуть. И это так нелепо, так грустно, так сильно и так больно, дергаешься за продолжением, и тут раздается один, очень громкий выстрел. Ричард падает. *** Я тут много про смех пишу, но никак не могу объяснить словами, почему это такой вынужденный, выдавленный смех. Признаюсь, первые пять минут были очень сильные ассоциации Ричарда с Гитлером. Форма, манеры, только усиков не хватало. Когда он усаживается на свой трон - зеленое офисное кресло - а лорды вокруг скачут - у них был на сцене микрофон, и когда его хватали и начинали восхвалять - аноны, чисто корпоратив, театр абсурда. Вписалось офигенно...
доктор, моя собачка писается, когда я подаю ей команды Доктор, она еще и какается. Вот как он это умеет, а? Взгляд реально страшный - это с фотографии, а с первого ряда!
С каждым новым днем, с каждой новой фотографией невозможность увидеть Мартина в этом образе становится все невыносимее.. Вы идеально сформулировали.
он всегда такой близкий зрителю (в отличии от нашего) читать дальшеНа Таганке в лучшие времена чем только не забрызгивали и ближе к народу уже невозможно было находиться. Глядя на фото зала, сразу именно ее вспомнила... Господи, как хочется... Не могу спокойно смотреть на фото аплодисментов.
Боже, пусть спектакль запишут как Франкенштейна и его можно будет посмотреть ! Ну пожалуйста Тоже молюсь.
Боже, пусть спектакль запишут как Франкенштейна и его можно будет посмотреть ! Ну пожалуйста Тоже молюсь. Судя по вчерашнему видео и словам Мартина, спектакль записывать не будут. Ну или запишут но в широкий просмотр он не пойдет.
samar65, в нашем тоже к зрителям близко... Хотя вот был такой спектакль НАШ. но ставил англичанин - кстати - по этой же схеме. Зрители сидели по двум сторонам от подиума - сцены, так там всех водичкой поливали - из типа фонтана ))))
Судя по вчерашнему видео и словам Мартина, спектакль записывать не будут. samar65, читать дальшея была в отъезде, долго не заходила - а что за видео и что он сказал?
pair or couple, там было интервью и Мартин сказал, что сейчас все стало доступным для записи и последующего просмотра, это уносит из всего элемент неожиданности и преходящести, снижает ценность происходящего и т.д. И вот театр дарит такую возможность - сделать каждый миг единственным и неповторимым, его надо запомнить здесь и сейчас, завтра уже будет по-другому.
samar65, абсолютно прав! и одной рукой я "за". И к тому же запись театральной постановки на пленку - это на мой взгляд совершенно специфический подвид искусства, столько особенностей в нем, делать это нужно грамотно и не каждому можно доверить. Понятно, что даже при самом удачном раскладе атмосферу спектакля полностью не передашь... Но другой рукой я все равно за то, чтобы записать! Даже если - или особенно если! - это будет чисто внутренняя запись, для "служебного пользования", для истории театра. Я бы в любом варианте посмотрела!
pair or couple, ну понятно что нам то хочется записать! Иначе сколько человек никогда его не увидит. Так что с одной стороны Мартин прав, а с другой - если не записать, то спектакль сойдет со сцены и исчезнет. Вся их работа, все старания и страдания канут в лета... Насколько я знаю во многих театрах теперь принято спектакли в любом случае записывать и сохранять в архивах театра. Там их можно посмотреть по запросу, но только лично. А вот в общий доступ попадают далеко не все постановки. Да это и не нужно, наверное...
Пишут все первые ряды забрызгали кровищей!
Обожаю английский театр, он всегда такой близкий зрителю (в отличии от нашего)
Не имеющая возможности поехать и посмотреть лично, я очень благодарна неизвестному рассказчику, огромное спасибо.
Человеческие эмоции, немного нецензурной лексики и, главное, СПОЙЛЕРЫ
Почти нет спойлеров и многовато умных слов, но художественно и восхищенно по отношению к Мартину.
*извинения за фамильярность
Доктор, она еще и какается.Вот как он это умеет, а? Взгляд реально страшный - это с фотографии, а с первого ряда!С каждым новым днем, с каждой новой фотографией невозможность увидеть Мартина в этом образе становится все невыносимее..
Вы идеально сформулировали.
он всегда такой близкий зрителю (в отличии от нашего)
читать дальше Господи, как хочется... Не могу спокойно смотреть на фото аплодисментов.
Боже, пусть спектакль запишут как Франкенштейна и его можно будет посмотреть ! Ну пожалуйста
Тоже молюсь.
Тоже молюсь.
Судя по вчерашнему видео и словам Мартина, спектакль записывать не будут. Ну или запишут но в широкий просмотр он не пойдет.
samar65, читать дальше а что за видео и что он сказал?
Насколько я знаю во многих театрах теперь принято спектакли в любом случае записывать и сохранять в архивах театра. Там их можно посмотреть по запросу, но только лично. А вот в общий доступ попадают далеко не все постановки. Да это и не нужно, наверное...