Шоу, которое я смотрю в своей голове. Эпизоды.К сожалению, по-прежнему не нахожу в себе эмоционально-психологических сил продолжать подробный разбор серий третьего сезона, но наткнувшись на Тамблере на гифки из Последнего обета, вдруг захотела поговорить о самопожертвовании и о том, как оно может быть воспринято.
Сцена сразу после убийства Магнуссена, всего несколько секунд в фильме, пафосное:
"Передай мою любовь Мэри. Скажи ей, что она теперь в безопасности".









Мне кажется, здесь как раз тот случай, когда за внешней, буквально бьющей наотмашь патетичностью так легко потерять детали.
Скорее всего мы никогда наверняка не узнаем, что именно хотел вложить и вложил в этот взгляд Бенедикт.

Но я вижу здесь и боль, и горечь, и тоску, и отчаяние, и вину:
"Прости за все, я люблю тебя, и это то, что я могу сделать для тебя, ради твоей безопасности, ради твоего счастья... не со мной".
А теперь посмотрите, как за несколько секунд меняется эмоциональное состояние Джона (о, Мартин...):

Ошарашен: "Да что же это?!"

Осознание всей серьезности последствий. Буквально руки опускаются: "О, Шерлок..."

"Черт тебя подери, что же ты наделал?.."
И дальше...

Злость.
В последние доли секунды вообще возникает ощущение, что Джон вот-вот бросится на Шерлока:
"Ты идиот! Придурок! Какого хрена ты все это устроил?! Зачем?!!!"
Он же явно злится на друга - злится за то, что тот сделал, а значит, Джону в тот момент наплевать и на себя, и на жену, и на ту безопасность, которую им обеспечил Шерлок, все, что его волнует, это то, что Шерлок взял и разом перечеркнул свою жизнь.
Шерлок решил спасти счастье Джона ценой своей как минимум свободы, вот только Джон очевидно не рад счастью такой ценой.
Я неоднократно сталкивалась с упреками в адрес Джона - мол, он совсем неблагодарен другу за его жертву.
Согласна, Мартин не играет благодарность от слова совсем.
Но ведь благодарность - это то, что мы чувствуем, когда нам дают то, что нам нужно.
Так что Джон и правда не испытывает к Шерлоку никакой благодарности.
Просто потому что когда ты действительно любишь, самое последнее, что ты можешь желать, принять и в чем ты можешь нуждаться - это чтобы любимый человек пожертвовал собой ради тебя...
@темы:
Martin Freeman,
Sherlock BBC,
Benedict Cumberbatch,
джонлокотерапия
pair or couple, мне кажется, заслуга в том, что все эти взгляды были, что они говорили больше, чем общая картина, принадлежит только Бену и Мартину. Не верю я, что Моффтиссы смогли в сценарии все так прописать. Режиссер не смог задать правильную картинку и общее настроение, операторы что-то попытались выхватить, но создается впечатление, что огромное количество действительно ценного было убрано при монтаже. Вспоминается мне рассказ, кажется, оператора на тему того, что в сценарии не было многого из того, что было снято, что актеры много импровизировали. И вот эта игра лицом и глазами больше похожа на импровизацию, чем на досконально прописаный сценарий.
eniron, не знаю... Вроде, в сети были фото страниц сценария и на них нет подробных ремарок - как посмотрел, как вздохнул, как сказал и т.д. Это зависит от стиля работы конкретно этой команды. Ох, поприсутствовать бы на съемках в студии!
Режиссер не смог задать правильную картинку
Абсолютно ППКС. Все так или иначе отмечают обрывочность, "лоскутность" сезона, якобы возможность самостоятельно каждому собрать такой сюжет, какой видится. Но это и называется, имхо, слабой режиссерской работой. Получился оркестр без дирижера: каждый делает свое, делает, вроде-бы хорошо, а музыка не звучит. Выходит, что все дело в Мак Гигане - ведь все остальные остались те же.
pair or couple, первое января этого года запомнится мне надолго, т.к. такого разочарования, мне кажется, я не испытывала никогда в жизни. Я не понимала, как можно было из первых двух сезонов, из того, что мы видели в сетлоке, сделать вот это, но, главное, зачем? Было так больно и обидно, что словами не передать. читать дальше
Прочитала топик - первый раз после января пересмотрела 3-3. Потому что именно захотелось! Обращала внимания на нюансы, останавливала, пересматривала какие-то кусочки по много раз. Не тошнило! И даже возникла мысль: а может, это я дура, а Моффисы все-таки непонятые гении?
Я очень рада, что Вам этого захотелось и Вы пересмотрели. Не потому, что это шедевр всех времен и народов и его обязательно надо посмотреть, а потому что негативное восприятие в итоге уменьшается, потому что та катастрофа, которую мы пережили в этом январе, конечно, навсегда останется в нашей памяти, но она все же не погребла под собой Джонлок окончательно (как всем нам показалось после первого просмотра), нужно просто найти в себе силы и заставить себя увидеть это: уверена, каждый для себя найдет свои собственные подтверждения этому.
Насчет того, что мы дураки, а Моффтиссы - гении... Я всегда очень трепетно к ним относилась (и, пожалуй, отношусь, даже несмотря на все произошедшее). Мне кажется, они просто "раздвигали так называемые рамки", определяли границы дарованного им поклонниками карт-бланша. И, увы, в итоге у них сложилось совершенно ложное мнение, что вседозволенность эта абсолютная, что репутация первых двух сезонов позволяет им оставлять без ответа основные интриги и зарабатывать очки недопоцелуями с Мориарти и Молли. Рейтинги сезона очень высоки, и, я очень надеюсь, что это не создаст у них иллюзию полного принятия. Хотя и Бен, и сами Моффтиссы неоднократно говорили, что им плевать, если кому-то что-то не нравится, я все же надеюсь, что 3 сезон станет просто временным экспериментом, а не правилом.
Режиссер не смог задать правильную картинку
Абсолютно ППКС. Все так или иначе отмечают обрывочность, "лоскутность" сезона, якобы возможность самостоятельно каждому собрать такой сюжет, какой видится. Но это и называется, имхо, слабой режиссерской работой.
Я согласна с тем, что 3 сезон по восприятию совершенно не похож на первые два, такое чувство, что это вообще совершенно разные фильмы. Или, как минимум, что над ними работали две совершенно разные команды. Но, как уже говорила выше, в обсуждениях неоднократно встречала мнение, что все дело в том, что повествование ведется от лица Шерлока. И если в первых двух сезонах мы получали неспешное, объемное повествование, с объяснением большинства непонятных моментов от и до, так это потому, что так воспринимал это Джон, так он, готовясь все это "опубликовать", раскладывал по полочкам все у себя в голове. А третий сезон - это "Чертоги" Шерлока, там мысли перепрыгивают с одного на другое, стремятся сконцентрироваться на всем и сразу, не требуют "скучных" разъяснений элементарным, с его точки зрения, вещам. Я не могу сказать, что на все100% согласна с этой точкой зрения, но, по крайней мере, я готова рассмотреть ее как вполне обоснованный вариант, поскольку очень уж мне не хочется верить, что такова была не задумка создателей, а просто элементарная их халтура.
У меня такое ощущение, что сценарии 3 сезона писались не с вдохновением, как в первых двух сезонах, а потому, что "надо"... И словно Моффиссы забыли, какие их герои и написали про новых, так как они видят их сегодня.
Режиссер не смог задать правильную картинку.
Абсолютно ППКС.
Мне вообще не понравилась стилистика этого сезона именно как режиссерской работы. Я понимаю, что ему очень хотелось выделиться и создать СВОЁ виденье, но возможно не стоило так уж стараться?
Надо сказать, что я бы простила Моффиссам все - Мэри, МакГигана, свадьбу и почти убийство Шерлока. Если бы только они сохранили ТОГО Шерлока и ТОГО Джона, которых я полюбила в первых двух сезонах. Да, да, я слышала и читала, что они хотели показать, как люди изменились за два прошедших года и т.д. и т.п. Но основы характера должны были остаться? Ну не может за два года гений стать не гением, бравый стать тряпкой, а порядочный стать подлецом? Не мог ТОТ Шерлок быть таким лохом и кругом лажать! А ТОТ Джон не мог не узнать все о своей жене и простить ей всё оптом только потому, что она беременна и обманом на себе женила! Ну это какие-то другие люди, ИМХО.
И непонятно, то ли Джон так смотрит, то ли Мартин сквозь Джона...
А вообще хотел сказать. В любом произведении просто обязана быть ее величество Кульминация. И любой автор чего-либо пытается добиться, мать его, катарсиса у своих читателей\зрителей\слушателей. Вольно или не вольно авторы третьего сезона добились этого состояния у такого количества людей, что я не знаю в чем их подозревать - гениальности или дурости. И что самое интересное отклик идет по достаточно разным причинам. У кого-то Джонлок умер, у кого-то "убить Мэри" у кого-то в Шерлока стреляли, у кого-то Джон бревно... всего и не вспомню. Но, черт подери, какой отклик. Пусть моффитсы считают себя богами, но я им даже местами завидую чего уж. Получить такой отклик от всех сезонов.
Я больше ни разку не пересматривала третий сезон... И пока не планирую
Аналогично. Как ни пыталась себя заставить - бесполезно.(((