Шоу, которое я смотрю в своей голове. Эпизоды.К сожалению, по-прежнему не нахожу в себе эмоционально-психологических сил продолжать подробный разбор серий третьего сезона, но наткнувшись на Тамблере на гифки из Последнего обета, вдруг захотела поговорить о самопожертвовании и о том, как оно может быть воспринято.
Сцена сразу после убийства Магнуссена, всего несколько секунд в фильме, пафосное:
"Передай мою любовь Мэри. Скажи ей, что она теперь в безопасности".









Мне кажется, здесь как раз тот случай, когда за внешней, буквально бьющей наотмашь патетичностью так легко потерять детали.
Скорее всего мы никогда наверняка не узнаем, что именно хотел вложить и вложил в этот взгляд Бенедикт.

Но я вижу здесь и боль, и горечь, и тоску, и отчаяние, и вину:
"Прости за все, я люблю тебя, и это то, что я могу сделать для тебя, ради твоей безопасности, ради твоего счастья... не со мной".
А теперь посмотрите, как за несколько секунд меняется эмоциональное состояние Джона (о, Мартин...):

Ошарашен: "Да что же это?!"

Осознание всей серьезности последствий. Буквально руки опускаются: "О, Шерлок..."

"Черт тебя подери, что же ты наделал?.."
И дальше...

Злость.
В последние доли секунды вообще возникает ощущение, что Джон вот-вот бросится на Шерлока:
"Ты идиот! Придурок! Какого хрена ты все это устроил?! Зачем?!!!"
Он же явно злится на друга - злится за то, что тот сделал, а значит, Джону в тот момент наплевать и на себя, и на жену, и на ту безопасность, которую им обеспечил Шерлок, все, что его волнует, это то, что Шерлок взял и разом перечеркнул свою жизнь.
Шерлок решил спасти счастье Джона ценой своей как минимум свободы, вот только Джон очевидно не рад счастью такой ценой.
Я неоднократно сталкивалась с упреками в адрес Джона - мол, он совсем неблагодарен другу за его жертву.
Согласна, Мартин не играет благодарность от слова совсем.
Но ведь благодарность - это то, что мы чувствуем, когда нам дают то, что нам нужно.
Так что Джон и правда не испытывает к Шерлоку никакой благодарности.
Просто потому что когда ты действительно любишь, самое последнее, что ты можешь желать, принять и в чем ты можешь нуждаться - это чтобы любимый человек пожертвовал собой ради тебя...
@темы:
Martin Freeman,
Sherlock BBC,
Benedict Cumberbatch,
джонлокотерапия
не могу...
Я все это вижу в этой сцене, но то, как Джон прощается с Шерлоком на аэродроме все равно меня убивает.
samar65, а я не знаю, как прощаться с человеком, который пожертвовал всем ради тебя, а тебе это не просто нахрен не надо, а просто хуже этой жертвы ничего для тебя не может быть.
Но все равно мне не хочется на это смотреть.
Я больше ни разку не пересматривала третий сезон... И пока не планирую.
Констанция Волынская, тогда, возможно, оно недалеко от истины.
Я больше ни разку не пересматривала третий сезон...
samar65, я тоже не могу.
Если "генлинию партии Моффатиссов" - вряд ли, к сожалению.
Насчет пересмотра третьего сезона: имхо, когда личный фанон уже найден и в него веришь, то смотреть третий сезон не страшно.
Другой вопрос, есть ли смысл его смотреть цельно, как фильм, а не в нарезке для удачных клипов.Страшно будет смотреть четвертый сезон, потому что он с 99,99% вероятностью войдет в клинч с фаноном.Nothing-Happens-to-Me, почти так же, как ты написала, я увидела эту сцену во время просмотра. Дамала, что за полгода вытравила из себя этот клатый сезон, а оно вон как все, чуть задеть корочку - кровоточит. Эхх, как много объясняющих взглядов потерялось за балаганом, который нам показали(
eniron,
Если "генлинию партии Моффатиссов" - вряд ли, к сожалению.
Констанция Волынская, так ведь шоу разными источниками обеспечивается. Тут и сценарий, и игра актеров, и режиссерская, и операторская работа. И кругом полно подводных камней, и никому нельзя верить, потому что невозможно знать наверняка, где правда, а где "политика партии", потому что зачастую говорят одно, а показывают совсем другое. Поэтому приходится ориентироваться исключительно на собственное восприятие. И если, например, вы, кто не видит в отношениях главных героев никакой романтической подоплеки, и я, кому очень хочется ее видеть, воспринимаем что-то одинаково - возможно, таки истина где-то рядом.
Эхх, как много объясняющих взглядов потерялось за балаганом
eniron, вот в точку. При просмотре очень сильным было ощущение, что постоянно обрезали что-то очень важное - не давая каким-то изображаемым актерами эмоциям раскрыться до конца. Особенно это касается Мартина. Если в первом и втором сезонах камера намеренно высвечивала, например, выражение глаз, в третьем - намеренно избегала этого, словно боясь показать больше, чем следует.
их жизненную ситуацию вплетать в канву сериала
mr. Darel Kuroi, да, третий сезон особенно "великолепен" в этом отношении.
то ли всех обнять, то ли задушить
У меня как-то больше разделяется: кого обнять, а кого задушить.
lomka00, а у него была возможность не отпустить? Что он мог сделать в создавшейся ситуации? Бросить свою чертову беременную жену и полететь с Шерлоком после всего, что тот сделал, чтобы Джон и Мэри "жили долго и счастливо"?
не показал эту злость и боль у трапа
А он показал. Вот это короткое "Игра окончена", с трудом глядя в глаза, сдерживая клокочущее внутри, наклонившись ближе, интимно, словно это что-то особенное между ними, что нужно спрятать, укрыть от посторонних: "Посмотри, что ты наделал..."
Они оба знают, что своей жертвой Шерлок загнал Джона в ловушку, из которой, кроме как "долго и счастливо с Мэри", другого выхода нет.
Ну и судорожный выдох Джона на словах Шерлока "Это мой последний разговор с Джоном Уотсоном" нам все-таки показали.
~Mystique~, да. Ситуация, когда все бессмысленно, и надо просто идти туда, куда послали.
Nothing-Happens-to-Me, вот, кстати, да, тоже, пока описывала выше сцену у трапа, обратила внимание, что лицо Джона, будто специально, не показывают, снимая издалека. Но, возможно, это следствие того, что (как многие сходятся во мнении) весь сезон повествуется именно от лица Шерлока, поэтому нам так часто показывают его лицо, глаза, кривые улыбки, полные боли. Может, то, что мы, в большинстве случаев, не видим реакции Джона на все это, происходит потому, что ее не может правильно интерпретировать сам Шерлок? И это, как раз тот случай, когда сам Шерлок "видит, но не замечает"? И все, что нам остается, это наблюдать со стороны за безысходно сжатыми кулаками Джона, напряженным разворотом плеч и, как никогда, ровной спиной - позой, которой он всегда встречает опасность, выражает готовность биться до самого конца - каким бы этот конец ни был?
Ситуация, когда все бессмысленно, и надо просто идти туда, куда послали.
Nothing-Happens-to-Me, да, и не просто идти, а, как сказал Джон Шерлоку на Бейкер, "все всегда по-твоему": он вновь тот, кто безропотно следует за Холмсом, прикрывает ему спину, и лишь отражает "подачи" самого Шерлока, принимая задаваемые им условия игры.
Про флешку тоже таю надежду, что сожгли копию. но не уверена, что сценаристы так умны и думают намного шагов вперед,ибо разочарована в них после 3 сезона.
По поводу Мэри. Я придерживаюсь одной версии, которая будет хоть как-то греть мне душу в ожидании ответов. Мэри сказала, что 5 лет назад изменила имя (АГРА - Мэри). Примерно в то же время в Лондоне появляется Мориарти, кстати. Могла ли Мэри своими силами провернуть такое изменение личности, что даже Майкрофт ничего на нее не накопал? Сомневаюсь. Думаю, она могла обратиться к Мориарти за помощью, как и таксист, как мисс Винчеслес и другие. Поэтому она так испугалась у трапа возможному возвращению Джима. Может, боится оглашения каких-то других секретов с его стороны? Если так, то есть задел для ее выпила с клеймом. Короче, смотрю сериал в своей голове (с).
Про Мэри-Моран: я уверена, что она не зря связалась с Джоном: когда все искали Шерлока в стандартно бесполезных местах она пошла самым коротким путем - к Андерсону, - который и привел ее в итоге туда, куда надо. Сам Шерлок говорит: "О, Мэри, ты умна..". Какой самый короткий и оптимальный путь для того, кому надо следить за Джоном как индикатором происходящего с Шерлоком? Конечно, только сблизиться с ним. Есть вероятность, что она случайно устроилась в клинику Джона? Не верю. К тому моменту и Холмс, и Ватсон мелькали в газетах, и только оооочень далекий от общественной жизни человек мог их не знать, даже в лицо. Когда соседка на слова Джона о том, что они с Шерлоком не виделись "чертову уйму времени", спрашивает: "А кто это?", Мэри комментирует: "Да, и такое бывает". Но сама-то она, при ее-то жизни, уж наверняка в курсе происходящего в стране. А смерть Шерлока и все, что ей предшествовало, были очень громким делом. Так что она почти наверняка изначально знала, кто такой Джон Ватсон, а значит - вывод напрашивается сам собой. Тут у меня все складывается, в этом я почти не сомневаюсь. Потому что есть еще одна "вишенка на торте": МОРиарти, МОРан, МОРстэн - мне кажется, эта игра букв может показаться Моффтиссам вполне изящным ходом. Другой момент Мангуссен. Он непонятный элемент. Точнее, их отношения с "Мэри". С одной стороны - совершенно точно они близко работали с Мориарти: одно и то же понятие "болевых точек", поддельное досье на Брука и клевета на Шерлока в газетах (а мы знаем, что Кэм у нас - "владелец заводов, газет, пароходов"), и Рэдберд, о котором знал Чарльз (скорее всего, от Мориарти, из тех разговоров в тюрьме Майкрофта и Джима). Тут все очевидно. Но с чего вдруг Мангуссену шантажировать Мэри, если они, вроде как, заодно? Чтоб получить Майкрофта, а бывшего коллегу (шефа?), "почившего в бозе", можно больше не принимать в расчет? Не знаю... тут концы с концами у меня не сходятся...
~Mystique~, к сожалению, слишком велика вероятность, что не сходящиеся концы - это сценарные ляпы создателей.
Nothing-Happens-to-Me, да уж((( особенно после совершенно безобразного слития "разгадки смерти" (если это вообще можно так назвать) и еще более безобразного бахвальства Моффтиссов о том, как это "слитие" распрекрасно сошло им с рук, и поклонники даже этот их финт ушами "схавали" на ура(((
Дамала, что за полгода вытравила из себя этот клатый сезон, а оно вон как все, чуть задеть корочку - кровоточит. Эхх, как много объясняющих взглядов потерялось за балаганом, который нам показали(
eniron,
thewhiteowl,
Интересно, получим ли мы второй цирк с батутом в качестве развязки этого момента?
Вполне возможно.
Вот этого мне не понять. Хотя нет, вру, конечно. Пару-тройку шумных оправданий могу найти. Но вот принять.... Может да, и камера боялась показать больше, чем нужно, но мне почти физически не хватило нескольких сцен. И в результате увидела лишь двух сильных людей, которые запутались, потерялись в том, что должно, и в том, что нужно...
P.S. Да, кстати, спасибо. Хозяйке за пост, читателям за комменты.
Имхо, было бы очень странно с его стороны, если не посмотрел.
Какой самый короткий и оптимальный путь для того, кому надо следить за Джоном как индикатором происходящего с Шерлоком? Конечно, только сблизиться с ним.
У меня такая же теория была. А еще я думала, что может, она в рабочем процессе в какой-то момент действительно влюбилась в Джона?
Мысли все "сырые", чтобы продумать, нужно еще раз пересмотреть, особенно 3-3, а я тоже не могу себя заставить.
это подтексты, взгляды, выражения лиц - то, что, как раз, и дмне казалось, мир рухнул, меня предали самым жесточайшим образом, а Джон - просто бесчувственная скотина.
После просмотра 3 долгое время было ощущение, что у меня умер близкий человек - ощущение потери, пустоты и непоправимости. Нормально восприняла только 3-1 и пару раз ее пересмотрела. Как ни странно, она мне нравится! С 3-3 мне тоже очень помогли, разобрав некоторые сцены по косточкам и указав на детали, которых я почему-то не заметила. Ребята играют почти гениально и спасают этим все ляпы и странности сценария.
там все равно есть сцены, которые дороги мне (такие, как пьяные игры на Бейкер или открытое признание в любви Шерлока)
И опять аналогично.
5 часов утра, UPD: вот спасибо вам всем, а ~Mystique~ и Nothing-Happens-to-Me - в частности!
Ах, да, забыла: Мэри - фтопку.